Отдел по работе с обращениями граждан

Отдел по работе с обращениями граждан Главного управления МЧС России по Иркутской области (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления МЧС России по Иркутской области (далее – Главное управление, создан в целях недопущения нарушения прав граждан и организаций, обратившихся в Главное управление.

Основными задачами отдела являются:

- участие в реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Иркутской области в пределах установленных полномочий;

- участие в осуществлении управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- участие в осуществлении деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Иркутской области;

- повышение качества предоставления государственных услуг в Главном управлении, совершенствование взаимодействия должностных лиц с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении государственных услуг.

- осуществление регистрации и организации рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, поступающих в Главное Управление;

- организация и обеспечение личного приема граждан начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления;

- осуществление централизованного учета обращений граждан и организаций в системе электронного документооборота (далее - СЭД), правильности сдачи архивных документов на хранение;

- осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и организаций;

- осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан и организаций, оказание методической помощи структурным подразделениям Главного управления по вопросам деятельности в пределах своей компетенции;

- осуществление анализа обращений граждан и организаций, результатов их рассмотрения и принятых по ним решений, подготовка на его основе информационно-аналитических материалов;

- осуществление работы на информационном ресурсе сетевого справочного телефонного узла (далее - ССТУ.РФ).

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

- Разрабатывает положение об отделе;

- Осуществляет прием, регистрацию и централизованный учет обращений граждан и организаций, поступающих в Главное управление;

- Организовывает личный прием граждан начальником, заместителями начальника Главного управления согласно утвержденному графику;

- Осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений по обращениям;

- Осуществляет рассмотрение и подготовку ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации на обращения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- Осуществляет анализ информации по обращениям, подготовку статистических, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций и принятых по ним мерах, а также работы на ССТУ.РФ для предоставления в центральный аппарат МЧС России;

- Осуществляет периодическое, а при необходимости оперативное информирование руководства Главного управления о количестве и характере обращений граждан и организаций;

- Осуществляет проверку правильности оформления и согласования исходящей корреспонденции по вопросам рассмотрения обращений граждан и организаций за подписью начальника Главного управления;

- Осуществляет представление информации в электронном виде результатов рассмотрения обращений граждан и организаций в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан на ССТУ.РФ, в том числе с использованием специального программного обеспечения автоматизированного рабочего места в Единой сети по работе с обращениями граждан и локального автоматизированного рабочего места в Единой сети по работе с обращениями граждан;

- Осуществляет подготовку и проведение общероссийского дня приема граждан ежегодно 12 декабря, в том числе с использованием системы личного приема на базе специального программного обеспечения с универсального автоматизированного рабочего места на ССТУ.РФ;

- Осуществляет взаимодействие с Приемной Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (в федеральном округе), с ответственными должностными лицами иных органов государственной власти по вопросам работы с обращениями граждан;

- Осуществляет регистрацию и учет обращений, поступающих на телефон доверия;

- Осуществляет подготовку материалов, освещающих итоги рассмотрения обращений граждан и организаций, для опубликования на сайте Главного управления;

- Организовывает мероприятия по обучению сотрудников Главного управления по вопросам работы с обращениями граждан и организаций;

- Организовывает хранение документов текущего делопроизводства по работе с обращениями граждан и организаций;

- Участвует в обеспечении повышения качества и доступности государственных услуг;

- Участвует в обеспечении предоставления в Главном управлении государственных услуг в электронном виде;

- Осуществляет приём и регистрацию заявлений от граждан и организаций на предоставление государственных услуг;

- Реализует принцип «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при предоставлении государственных услуг;

- Участвует в работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении и структурных подразделениях по вопросам предоставления государственных услуг;

- Осуществляет сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного и внутреннего информационного и документарного взаимодействия;

- Контролирует полноту и качество размещения исполнителями государственных услуг информации по предоставляемым государственным услугам на официальном сайте Главного управления МЧС России по Иркутской области;

- Информирует заявителей по вопросам предоставления государственных услуг в Главном управлении МЧС России по Иркутской области;

- Осуществляет контроль за строгим соблюдением в Главном управлении прав и законных интересов граждан и организаций, обратившихся за предоставлением государственных услуг;

- Вручает заявителю результаты рассмотрения государственной услуги установленным порядком;

- Подготавливает соответствующую отчетность в вышестоящие и иные органы, в установленном порядке;

- Обеспечивает повышение компетентности государственных служащих Главного управления по выполнению задач по предоставлению государственных услуг;

- Подготавливает совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Главное управление;

- Принимает участие в разработке и согласовании локальных актов Главного управления и осуществляет их визирование, в установленном порядке;

- Осуществляет мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность отдела;

- Участвует в проведении служебные проверок в отношении должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственных услуг и подготовку ответов на обращения граждан и организаций;

- Осуществляет мероприятия, выполняет функции и обязанности по противодействию коррупции в соответствии с действующим законодательством;

- Участвует в своевременном и полном рассмотрении обращений организаций и граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с поручением начальника Главного управления, в подготовке проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- Осуществляет в пределах своей компетенции меры по противодействию терроризму;

- Участвует в формировании государственных информационных ресурсов;

- Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

- Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации исключительно через пресс-службу Главного управления МЧС России по Иркутской области;

- Осуществляет в пределах своей компетенции участие в оперативном реагировании на чрезвычайные ситуации и происшествия, происшедшие в Иркутской области, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- Участвует в разработке и представлении предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств.

- Осуществляет соблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну в строгом соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» и других руководящих документов по защите государственной тайны;

- Осуществляет соблюдение правил обращения со служебной информацией и информацией ограниченного распространения (за исключением информации составляющей государственную тайну) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Участвует в осуществлении мероприятий, выполнении функций и обязанностей по воспитательной работе с личным составом в соответствии с действующим законодательством, в осуществлении культурно-досуговой работы со специалистами отдела, обеспечении на должном уровне морально-психологического климата в коллективе;

- Участвует в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях в составе оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп;

- Проводит проверки структурных подразделений Главного управления, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- Готовит письма, справки, материалы к совещаниям по вопросам компетенции отдела;

- Обеспечивает защиту персональных данных, обрабатываемых в отделе;

- Иные функции в соответствии с приказами Главного управления.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3952) 453-221
Приёмная начальника ГУ
8 (3952) 40-99-99
Единый «телефон доверия»
info@38.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)