Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц надзорных органов

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц надзорных органов

С 1 июля 2021 вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб».

Статьей 1 Постановления утверждено, что в отношении Федерального государственного пожарного надзора, Федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Федерального государственного надзора в области гражданской обороны применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб.

Основные понятия:

«Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц» - процедура разрешения спора с контролируемым лицом, осуществляемая органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы контролируемого лица.

«Жалоба» - обращение контролируемого лица о восстановлении или защите нарушенных, по его мнению, прав или законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора), оформленное и поданное с соблюдением установленных настоящим Положением требований;

«Контролируемое лицо» - юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, либо гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, в отношении которых контрольным (надзорным) органом было принято юридически значимое решение, совершено действие (бездействие), при этом, по их мнению, были нарушены права и законные интересы, имеющие право на досудебное обжалование;

«Контрольный (надзорный) орган» - федеральный орган исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие государственный контроль (надзор).

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц надзорных органов:

Подача жалобы осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки;

б) предписания об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу;

г) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Жалоба должна содержать:

- наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, желаемый способ получения решения по жалобе;

- сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу;

- основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением контрольного (надзорного) органа, действием (бездействием) его должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

- требования контролируемого лица, подавшего жалобу.

Жалоба гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

- оставляет жалобу без удовлетворения;

- отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

- отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение.

- признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3952) 453-221
Приёмная начальника ГУ
8 (3952) 40-99-99
Единый «телефон доверия»
info@38.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)