Порядок обжалования решений

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу по аттестации, и (или) конкретных ответственных лиц (далее - жалоба).

Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по аттестации;

 нарушение срока предоставления государственной услуги по аттестации;

 требование представления заявителем документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по аттестации;

 отказ в приеме от заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по аттестации;

 отказ в предоставлении государственной услуги по аттестации, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Административным регламентом;

 требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги по аттестации платы, не предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 отказ подразделения, предоставляющего государственную услугу по аттестации, конкретных ответственных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги по аттестации документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

 наименование подразделения, предоставляющего государственную услугу по аттестации, либо данные о конкретном ответственном лице, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

 фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения, предоставляющего государственную услугу по аттестации, либо конкретного ответственного лица;

 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения, предоставляющего государственную услугу по аттестации, либо конкретного ответственного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

В подразделении, предоставляющем государственную услугу по аттестации, рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) аттестационной комиссии и лиц, входящих в её состав.

В случае если обжалуются решения руководителя подразделения, предоставляющего государственную услугу по аттестации, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Прием жалоб в письменной форме осуществляется подразделениями, предоставляющими государственную услугу по аттестации, в месте предоставления государственной услуги по аттестации (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта МЧС России mchs.gov.ru или в ЕПГУ.

При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа подразделения предоставить государственную услугу по аттестации, принять входные документы у заявителя, исправить допущенные опечатки или ошибки, а также в случае обжалования нарушения установленного срока проведения таких исправлений, поступившая жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок обжалования решения по жалобе

В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы в вышестоящем органе (в порядке подчиненности).

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Подразделение, предоставляющее государственную услугу по аттестации, представляет по запросу заявителя нормативные правовые акты и документы, содержащие информацию, которая использовалась для принятия решения при предоставлении заявителю государственной услуги по аттестации.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3952) 453-221
Приёмная начальника ГУ
8 (3952) 40-99-99
Единый «телефон доверия»
info@38.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)