Подведены итоги XI региональной практической конференции «Безопасность жизнедеятельности человека. История и современность» среди учащихся образовательных организаций Иркутской области.
В конференции приняли участие 34 школьника из Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Черемхово, Усть-Илимска, Усть-Кута, села Хомутова Иркутского района и других районов.
Конференция была организована и проведена сотрудниками МЧС России, работниками музея Главного управления МЧС России по Иркутской области, представителями министерства образования региона, и представителями Иркутского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества.
Цель конференции - формирование культуры безопасности жизнедеятельности в молодежной среде, подготовка подрастающего поколения к грамотным действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посвящение школьников в историю защиты населения и территорий, природных ресурсов и хозяйственно-культурных объектов России, Иркутской области, пробуждение интереса к истории пожарной охраны, спасательного дела, гражданской обороны и пожарного добровольчества.
Работало две секции: «Информационный проект» и «Творческий практико-ориентированный проект». Было предусмотрено две номинации: «Макет» и «Обучающее или профилактическое занятие».
Первый тур конференции проходил в заочном формате. Во втором туре участникам необходимо было представить и защитить свои проекты в режиме видеоконференции на площадке Образовательного центра «Персей».
В секции «Творческий практико-ориентированный проект» в номинации «Макет» первое место занял учащийся 7-го кадетского класса Хомутовской школы № 1 Матвей Татаринов, который изготовил макет «Простейшее укрытие».
Второе место взяли учащиеся 10 класса иркутской школы № 5 Полина Ермолаева и Полина Семенова, разработавшие макет настольной игры-лото «Огненная стража: история пожарной охраны в Иркутской области».
Третье место заняла Эмилия Бакирова, учащаяся 5 класса школы № 15 города Ангарска с макетом Специальной пожарно-спасательной части № 2 Специального управления Федеральной противопожарной службы № 12 МЧС России.
В секции «Творческий практико-ориентированный проект» в номинации «Обучающее или профилактическое занятие» победные места разделились следующим образом.
Первое место занял девятиклассник Никита Рячкин из ангарского Центра развития творчества детей и юношества «Гармония» с проектом «Сценарий тематического видео-занятия «Пожарным в годы ВОВ посвящается...», которое приурочено к 80-летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне».
Второе место занял учащийся 10 класса Ревякинской школы Кирилл Шепенков, разработавший игровое занятие по пожарной безопасности для младших школьников «Своя игра».
Третье место занял ученик 4 класса Хомутовской школы № 1 Игорь Прилуцкий, представивший свой проект «Искусственный интеллект в борьбе с огнем».
Проекты привлекли внимание практическим результатом, который позволяют сделать школьный курс Основ безопасности и защиты Родины более ярким, интересным.
Соперничество развернулось среди участников в секции «Информационный проект» - оценки проектов разнились всего в один-два балла. По итогам жюри первое место присудило учащимся 5-го кадетского класса Никите Лазареву, Артёму Антипину, Илье Наумову школы № 6 имени Героя России А.Н. Шерстянникова (Усть-Кут), представившим проект «История и деятельность пожарной охраны в городе Усть-Куте».
Второе место занял Иван Смоляр, учащийся 8 класса школы № 10 имени П.А. Пономарева города Иркутска с проектом «Огни славы: герои и история пожарной охраны в военное время».
Третье место – у Олеси Осиповой, учащейся 9-го кадетского класса Хомутовской школы № 1 с проектом «ЛизаАлерт. Поиск пропавших людей»
Жюри отметило интерес участников конференции к страницам истории Великой Отечественной войны, которые рассказали о роли пожарных в этот период.
Живой интерес, внимание к тем, кто связал свою судьбу с МЧС России, стремление наиболее полно воспроизвести события и показать их значимость – отмечает работу участников. Они имеют практическую значимость для повышения культуры безопасности нашем в нашем обществе. Сегодня институт наставничества и волонтерства позволяет старшим ребятам обучать младших, и эффективность такого взаимодействия доказана проектными работами конференции.