25 октября 2021, 12:22
220
18 минут

Прогноз ЧС на 26.10.2021 года


Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Иркутской области на 26.10.2021г.

(при составлении прогноза использована информация Региональной диспетчерской службы Авиалесоохраны, ФГБУ «Иркутское УГМС», БВУ, Байкальского филиала единой геофизической службы РАН, Иркутская электросетевая компания).

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Оправдываемость прогноза

За прошедшие сутки прогноз оправдался по пожарам, ДТП, распространению коронавирусной инфекции.

1.2 Метеорологическая обстановка (по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)

За прошедшие сутки на территории западных районов области (Тайшетский, Чунский районы) отмечалось усиление ветра до 15 м/с.

1.3 Гидрологическая обстановка

На реках области продолжаются процессы ледообразования.

25 октября на реках области наблюдается ослабление процессов ледообразования: на реках Уда, Бирюса, Лена, Киренга – местами забереги 10 – 30 %, шугоход 10 – 20 %, на остальных левобережных притоках р. Ангара и реках Ленского бассейна – преимущественно чисто. На реках области отмечается колебание уровней воды до 4 см.

По состоянию на 10.00 (ирк) 25.10.2021 года в результате увеличения сбросных расходов Иркутской ГЭС (3600 куб. м/с) на территории города Иркутска остаются затоплены 123 участка (за сутки без изменений).

В результате повышения уровня грунтовых вод на территории Шелеховского района подтоплено 4 участка (за сутки без изменений):

1) в Шелеховском районе грунтовыми водами подтоплено 4 участка (СНТ «Ветеран» - 3 участка, н.п. Баклаши – 1 участок).

2) в Свердловском округе г. Иркутска, в связи с увеличением сбросных расходов ГЭС затоплено 123 участка, (СНТ «Елизовское» - 120 участков, г. Иркутск, ул. Костромская - 3 участка).

ГЭС работают согласно установленных сбросных расходов.

По данным Иркутского УГМС в июне приток в озеро Байкал составил 5500 м³/с, что составляет 110% от нормы (5030 м³/с), в июле – 7200 м³/с, что составляет 148% от нормы (4860 м³/с), в августе – 5800 м³/с, что составляет 136% от нормы (4260 м³/с), в сентябре – 4600 м³/с, что составляет 153% от нормы (3000 м³/с).

По уточненным данным Иркутского УГМС в октябре полезный приток в оз. Байкал составит 2200-2600 м3/с (при норме 1170 м³/с).

Уровень воды в озере Байкал составляет 457,15 м (за сутки без изменений). АППГ– 457,04 м.

Постановлением Правительства РФ от 27.04.2021 г. № 654 «О максимальных и минимальных значениях уровня воды в озере Байкал в 2021 году» установлено:

- максимальное и минимальное значения в период средней водности на отметках соответственно 457 и 456 метров;

- максимальное значение в период большой водности (многоводный период) на отметке 457,85 метра.

Уровень воды в водохранилищах составляет:

- Братское водохранилище – 401,56 м (за сутки +6). Отметка НПУ (нормальный подпорный уровень) - 401,72 м, АППГ – 400,14 м.

- Усть-Илимское водохранилище – 295,84 м (за сутки -2). Отметка НПУ (нормальный подпорный уровень) - 296,0 м. АППГ – 295,67 м.

Енисейским БВУ установлены следующие режимы работы с 25 октября по 03 декабря 2021 года (письмо №05-5192 от 20.10.2021 г. Енисейского БВУ):

-Иркутского гидроузла – с 25 по 31 октября 2021 года с поэтапным снижением сбросных расходов не более 300 м3/с в сутки до достижения среднесуточного сбросного расхода 2500 м3/с; с 01 ноября по 03 декабря 2021 года - среднесуточным сбросным расходом 2500 м3/с;

-Братского гидроузла – в режиме обеспечения установленного режима работы Усть-Илимского гидроузла;

-Усть-Илимского гидроузла – в режиме обеспечения установленного режима работы Богучанского гидроузла.

При установленных режимах работы ГЭС новых случаев затоплений в нижнем бьефе Иркутской ГЭС, затоплений населенных пунктов в нижнем бьефе Братской и Усть-Илимской ГЭС не прогнозируется.

1.4 Агрометеорологические условия

В прошедшие выходные дни в земледельческой зоне области сохранялась солнечная, очень тёплая (среднесуточные температуры воздуха на 3-5° превышали климатическую норму) для данного времени, погода. Складывались благоприятные условия для завершения уборочных работ.

1.5 Сейсмическая обстановка

За сутки сейсмических событий более 3-х баллов на территории Иркутской области не зарегистрировано.

1.6 Обстановка на объектах энергетики и ЖКХ

За прошедшие сутки на территории Иркутской области аварий, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

1.7 Биолого-социальная обстановка

1.7.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

По состоянию на 24.10.2021 г. по информации центра по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), на территории Иркутской области подтверждён диагноз у 118570 человек (за сутки +435). Выписаны 104578 человек (за сутки +153). Погибли 5196 человек (за сутки +24). Ситуация находится на контроле оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области.

1.7.2 Эпизоотическая обстановка

На территории области обстановка стабильная. Инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в масштабе эпизоотии нет.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Опасные метеорологические явления:

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: не прогнозируются.

2.2 Неблагоприятные метеорологические явления:

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: 26 октября в западных, северных районах местами ожидается усиление западного, юго-западного ветра до 15-20 м/с, мокрый снег и снег.

2.3 Гидрологическая обстановка

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: 26 – 27 октября на реках области ожидается колебание уровней воды в пределах 2 – 10 см.

2.4 Лесопожарная обстановка

С 10 октября расчет показателя и классов пожароопасности лесов прекращен в связи с окончание пожароопасного сезона (приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 28.09.2021, № 91-43-мпр).

2.5 Обстановка на водных объектах

Сохраняется риск происшествий на водных объектах, связанный с несоблюдением правилами безопасности при использовании маломерных судов.

2.6 Сейсмическая обстановка

Согласно данных Института земной коры СО РАН сводка прогноза изменений сейсмического режима на территории Байкальской рифтовой зоны на предстоящий период ожидания 20.01.2021 - 20.01.2022 г:

На юго-западном фланге Байкальской рифтовой зоны предполагается: возникновение помимо мелких толчков два хорошо ощутимых события со средней интенсивностью 6.1-6.8 балла в районе участка Главного Саянского разлома, расположенного севернее Тункинской впадины, а также на границе с Республикой Тыва. Предполагаемые отклонения от указанных средних значений составят ±1 балл.

В центральной части Байкальской рифтовой зоны: (оз. Байкал и Баргузинская впадина), с наибольшей вероятностью ожидаются 3 события с сотрясениями 5-6 баллов в эпицентральных районах. Предполагаемые отклонения также составят ±1 балл.

На северо-восточном фланге Байкальской рифтовой зоны: (Нижне-Ангарская, Муйская и Чарская впадины) наиболее вероятно возникновение землетрясений с энергией К=13-15 при отклонениях ±1балл. За прошедший период на этом сегменте Байкальской рифтовой зоны еще не фиксировалось возникновение достаточно сильных событий, что увеличивает вероятность их проявления в предстоящий период.

2.7 Энергосистемы и объекты ЖКХ

Увеличивается вероятность риска возникновения аварийных ситуаций локального характера на коммунальных и электроэнергетических системах во всех муниципальных образованиях области.

2.8 Обстановка с пожарами

Сохраняется высокий риск возникновения пожаров на всей территории области, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании печного отопления, газобаллонного оборудования, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе.

2.9 Обстановка на автомобильном транспорте

 По данным Иркутского УГМС: на дорогах области гололедица.

Сохраняется риск возникновения ДТП на территории всей области, обусловленный выпадением осадков, гололедицей, туманом, нарушением ПДД, в результате чего возможно ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на трассах федерального и местного значения (заторы на дорогах).

Наиболее опасными участками автодорог на территории области являются 23 опасных участка федерального и местного значения:

Трасса Р-255 «Сибирь» километры 1179-1208, 1364-1366, 1508-1514, 1534-1589, 1610-1624, 1657-1677, 1687-1697, 1709-1713, 1729-1754, 1768-1773, 1782-1798, 1811-1842, 1851-1852, 1863-1873.

Трасса Р-258 «Байкал» километры 11-17, 33-34, 95-96.

Трасса А-331 «Вилюй» километры 11-12, 27-28, 63-64, 152-153, 179-180, 183-209.

2.10 Обстановка на железнодорожном транспорте

Сохраняется риск возникновения нарушений в работе ж/д транспорта в результате деформации железнодорожного полотна, которое может привести к авариям при прохождении пассажирских и грузовых составов.

Наиболее вероятно возникновение происшествий в Иркутской области в 4 районах Тайшетском, Слюдянском, Куйтунском, Нижнеудинском.

2.11 Геомагнитная обстановка

26 октября магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.12 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Иркутской области возможно увеличение числа заразившихся коронавирусной инфекцией, прибывшие из стран с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, а также находившиеся с ними в контакте.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления на территории Иркутской области:

По риску неблагоприятных и опасных метеорологических явлений

1. Довести предупреждение о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях погоды (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования.

2. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

3. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

4. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

5. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

6. В случае необходимости, решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «Повышенной готовности».

По риску подтопления:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, объектов экономики, старост сельских населенных пунктов, населения, ДДС ФП и ТП РСЧС о неблагоприятных гидрологических явлениях и рекомендации по порядку реагирования на него.

2. Осуществлять контроль гидрометеорологических параметров и уточнение текущей обстановки, складывающейся на территории района и населенных пунктов.

3. Исходя из прогноза организовать своевременное выдвижение оперативных (рабочих) групп в паводкоопасные районы для контроля за складывающейся обстановкой.

4. В случае ухудшения гидрологической обстановки, организовать работу дополнительных водомерных постов с представлением оперативной информации в ЦУКС ГУ МЧС России.

5. В случае повышения уровня воды и угрозы подтопления организовать проверку систем оповещения и информирования населения через все имеющиеся средства о прогнозируемой обстановке, провести оповещение населения;

6. Проверить готовность сил и средств, к реагированию при ухудшении обстановки, а также наличие материальных ресурсов для отсыпки дамб и проведения берегоукрепительных работ.

7. Проверить готовность мест для временного размещения отселяемого населения и временного содержания скота, создание запасов кормов, временных складов для материальных средств из зон возможного затопления.

8. Уточнить резервы материально-технических средств, необходимых для ликвидации последствий подтоплений.

9. При подтверждении прогноза органам управления и сил установить соответствующие режимы функционирования;

10. Провести своевременную эвакуацию населения, находящегося в зоне возможного подтопления.

11. Организовать контроль подтопления автомобильных дорог.

По риску возникновения лесных (ландшафтных) пожаров и термических точек:

1. Организовать контроль за профилактическими отжигами сухой растительности.

2. Организовать круглосуточную работу в мобильном приложении «Термические точки».

3. При выявлении возгораний принимать меры по их тушению и незамедлительно информировать собственников (арендаторов) земель.

По риску происшествий на водных объектах

1. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядной агитации, пропаганды в СМИ по правилам безопасности на водных объектах.

2. Организовать патрулирование в местах массового выхода людей к водоемам.

По риску дорожно-транспортных происшествий, в том числе при затруднении движения автомобильного транспорта

1. Постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки в зоне ответственности подразделений дорожных служб.

2. Территориальным подразделениям дорожных служб в зонах ответственности, постоянно уточнять данные о готовности сил и средств, в случае ухудшения дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.)

3. Организовать взаимодействие с районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

4. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

5. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

6. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

7. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;

8. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

9. В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий, проработать вопросы:

 - организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

 - организации дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- организации информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску пожаров в жилом секторе

1. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

2. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

3. Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными организовать проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.

4. Организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и на сходах граждан) о возможных причинах пожарной опасности, о правилах пожарной безопасности в быту, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

По риску аварий на энергосистемах и объектах ЖКХ

1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;

2. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

3. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

4. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных электрических станций;

5. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

6. Проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

7. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения.

По риску землетрясений

Мероприятия по снижению негативных последствий, обусловленных возможной сейсмической активностью:

1. Уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

2. Проинформировать населения об угрозе ЧС и порядке действий в условиях сейсмической активности;

3. Проверить готовность аварийно-спасательных подразделений территориальной подсистемы к реагированию;

4. Уточнить расчеты сил и средств в случае проведения эвакуации людей, животных, материальных ценностей.

По риску распространения коронавирусной инфекции:

В целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Иркутской области выполнять мероприятия в соответствие с Указом губернатора Иркутской области от 12.10.2020 г. № 279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3952) 453-221
Приёмная начальника ГУ
8 (3952) 40-99-99
Единый «телефон доверия»
info@38.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)