22 января 2022, 15:32
96
16 минут

Прогноз ЧС на 23.01.2022 года

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Иркутской области на 23.01.2022 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Иркутское УГМС», БВУ, Байкальского филиала единой геофизической службы РАН, Иркутской электросетевой компании)

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Оправдываемость прогноза

За прошедшие сутки прогноз оправдался по пожарам, ДТП, распространению коронавирусной инфекции.

1.2 Метеорологическая обстановка (по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)

За прошедшие сутки на территории области неблагоприятные метеорологические явления не зарегистрированы.

1.3 Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка стабильная. На реках области ледостав. На реке Ангара, а также на акватории озера Байкал продолжаются процессы ледообразования.

По данным космического мониторинга кромка льда на р. Ангара находится в нижнем бьефе Иркутской ГЭС: в 1 км выше н.п. Олонки, в 94 км ниже Иркутской ГЭС, за сутки без изменений (АППГ: в 4 км выше н.п. Олонки, в 91 км ниже Иркутской ГЭС).

ГЭС работают согласно установленных сбросных расходов.

По данным Иркутского УГМС фактический приток в озеро Байкал во 2 квартале 2021 года составил 110 % от нормы (3300 м³/с при норме 2980), в 3 квартале – 146 % от нормы (5900 м³/с при норме 4040), в 4 квартале – 300 % от нормы (850 м³/с при норме 280).

В 1 квартале 2022 года ожидается приток в озеро Байкал 108 % от нормы (400 м³/с при норме 370).

Уровень воды в озере Байкал составляет 456,69 м (за сутки без изменений)

АППГ– 456,51 м.

Уровень воды в водохранилищах составляет:

- Братское водохранилище – 400,47 м (за сутки без изменений). Отметка НПУ (нормальный подпорный уровень) – 401,72 м, АППГ – 399,42 м.

- Усть-Илимское водохранилище – 295,80 м (за сутки без изменений). Отметка НПУ (нормальный подпорный уровень) - 296,0 м. АППГ – 295,77 м.

Енисейским БВУ установлены следующие режимы работы с 01 января по 04 февраля 2022 года (письмо №05-6495 от 30.12.2021 г. Енисейского БВУ):

- Иркутского гидроузла – среднесуточными сбросными расходами 1700-2200 м3/с; в период проведения водолазных работ – с ежечасным снижением сбросов не более чем на 200 м3/с до достижения расхода 1650 м3/с;

- Братского гидроузла – в режиме обеспечения установленного режима работы Усть-Илимского гидроузла;

- Усть-Илимского гидроузла – в режиме обеспечения установленного режима работы Богучанского гидроузла.

1.4 Лавиноопасная обстановка

В Иркутской области 2 лавиноопасных участка (12 очагов), на территории Казачинско-Ленского района (существует риск нарушения функционирования железной дороги и автодороги):

1. Перегон Кунерма - Дельбичинда (992 – 996 км), высота снежного покрова 124-140 см (опасная 280 см);

2. Перегон Дельбичинда - Дабан (1001 – 1007 км), высота снежного покрова 77-196 см (опасная 280 см).

С начала лавиноопасного периода самопроизвольных сходов снежных масс не зарегистрировано, работ по принудительному спуску лавин не проводилось.

По данным снеголавинной станции Иркутского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры РЖД, снежный покров устойчив, нелавиноопасно.

1.5 Сейсмическая обстановка

За сутки сейсмических событий более 3-х баллов на территории Иркутской области не зарегистрировано.

1.6 Обстановка на объектах энергетики и ЖКХ

За прошедшие сутки на территории Иркутской области аварий, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

1.7 Биолого-социальная обстановка

1.7.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

По состоянию на 21.01.2022 г. (по информации центра по мониторингу ситуации с коронавирусом - ИЦК) на территории Иркутской области подтверждён диагноз у 163546 человек (за сутки +492). Выписано 149673 человека (за сутки +278). Погибли 7263 человека (за сутки +17). Ситуация находится на контроле оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области.

1.7.2 Эпизоотическая обстановка

На территории области обстановка стабильная. Инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в масштабе эпизоотии нет.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Опасные метеорологические явления:

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: не прогнозируются.

2.2 Неблагоприятные метеорологические явления:

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: не прогнозируются.

2.3 Гидрологическая обстановка

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС: ухудшение обстановки не прогнозируются.

2.4 Обстановка на водных объектах

В период становления ледостава возможны провалы людей и техники под неокрепший лед, отрывы льдин с рыбаками-любителями на реках и водохранилищах Иркутской области.

2.5 Сейсмическая обстановка

Согласно данных Института земной коры СО РАН сводка прогноза изменений сейсмического режима на территории Байкальской рифтовой зоны на предстоящий период ожидания 20.01.2021 - 20.01.2022 г:

1) На юго-западном фланге Байкальской рифтовой зоны предполагается: возникновение помимо мелких толчков два хорошо ощутимых события со средней интенсивностью 6.1-6.8 балла в районе участка Главного Саянского разлома, расположенного севернее Тункинской впадины, а также на границе с Республикой Тыва. Предполагаемые отклонения от указанных средних значений составят ±1 балл.

2) В центральной части Байкальской рифтовой зоны: (оз. Байкал и Баргузинская впадина), с наибольшей вероятностью ожидаются 3 события с сотрясениями 5-6 баллов в эпицентральных районах. Предполагаемые отклонения также составят ±1 балл.

3) На северо-восточном фланге Байкальской рифтовой зоны: (Нижне-Ангарская, Муйская и Чарская впадины) наиболее вероятно возникновение землетрясений с энергией К=13-15 при отклонениях ±1балл. За прошедший период на этом сегменте Байкальской рифтовой зоны еще не фиксировалось возникновение достаточно сильных событий, что увеличивает вероятность их проявления в предстоящий период.

2.6 Энергосистемы и объекты ЖКХ

Увеличивается вероятность риска возникновения аварийных ситуаций локального характера на коммунальных и электроэнергетических системах во всех муниципальных образованиях области.

2.7 Обстановка с техногенными пожарами

Сохраняется высокий риск возникновения пожаров на всей территории области, обусловленный нарушением требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, неосторожным обращением населения с огнем и эксплуатацией ветхой электрической сети.

2.8 Обстановка на автомобильном транспорте

По данным Иркутского УГМС: на дорогах снежный накат, гололедица.

Сохраняется риск возникновения ДТП на территории всей области, обусловленный выпадением осадков, гололедицей, туманом, нарушением ПДД, в результате чего возможно ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на трассах федерального и местного значения (заторы на дорогах).

Наиболее опасными участками автодорог на территории области являются 23 опасных участка федерального и местного значения:

Трасса Р-255 «Сибирь» километры 1179-1208, 1364-1366, 1508-1514, 1534-1589, 1610-1624, 1657-1677, 1687-1697, 1709-1713, 1729-1754, 1768-1773, 1782-1798, 1811-1842, 1851-1852, 1863-1873.

Трасса Р-258 «Байкал» километры 11-17, 33-34, 95-96.

Трасса А-331 «Вилюй» километры 11-12, 27-28, 63-64, 152-153, 179-180, 183-209.

2.9 Обстановка на железнодорожном транспорте

Сохраняется риск возникновения нарушений в работе ж/д транспорта в результате деформации железнодорожного полотна, которое может привести к авариям при прохождении пассажирских и грузовых составов.

  Сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с ДТП на ж/д переездах.

Наиболее вероятно возникновение происшествий в 4 районах Иркутской области: Тайшетском, Слюдянском, Куйтунском, Нижнеудинском.

2.10 Геомагнитная обстановка

23 января магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.11 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Иркутской области сохраняется высокий риск заболевания коронавирусной инфекцией.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления на территории Иркутской области:

По риску неблагоприятных и опасных метеорологических явлений

1. Довести предупреждение о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях погоды (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования.

2. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

3. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

4. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

5. В случае необходимости, решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести соответствующий режим функционирования.

По риску техногенных пожаров

1. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

2. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

3. Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными организовать проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.

4. Организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и на сходах граждан) о возможных причинах возникающих пожаров, о правилах пожарной безопасности в быту, а так же безопасности при эксплуатации газового (электро-) оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

По риску аварий на энергосистемах и объектах ЖКХ

1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ.

2. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения.

3. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий.

4. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных (передвижных) электрических станций.

5. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций.

6. Проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимым оборудованием и техникой.

7. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем жизнеобеспечения.

По риску дорожно-транспортных происшествий, в том числе при затруднении движения автомобильного транспорта

1. Постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки в зоне ответственности подразделений дорожных служб.

2. Территориальным подразделениям дорожных служб в зонах ответственности, постоянно уточнять данные о готовности сил и средств, в случае ухудшения дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.).

3. Организовать взаимодействие с районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

4. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

5. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

6. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о необходимости соблюдения ПДД с демонстрацией фото - и видеоматериалов с мест ДТП.

7. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

8. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

9. В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий, проработать вопросы:

 - организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

 - организации дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- организации информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску происшествий на водных объектах

1. Организовать контроль за выполнением мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах в период становления ледостава, в том числе с привлечением СМИ. Продолжить разъяснительную работу среди населения об опасности выхода (выезда) на тонкий неокрепший лед водных объектов и о необходимости соблюдения мер безопасности при посещении водных объектов.

2. Проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам.

3. Организовать патрулирование в местах массового выхода людей к водоемам.

По риску схода снежных лавин

1. Организовать учет туристских групп.

2. Проинформировать население и компании, занимающиеся спортивной и туристической деятельностью, об опасности пребывания туристов и спортсменов в горных районах.

3.Организовать проведение мероприятий по разъяснению населению необходимости регистрации туристских групп в Главном Управлении МЧС России по Иркутской области перед выходом на маршрут.

4.Организовать работу по установке предупреждающих знаков в местах схода лавин, на подъездных путях к горным массивам, а также размещение информационных материалов в местах массового пребывания населения.

По риску землетрясений. Мероприятия по снижению негативных последствий, обусловленных возможной сейсмической активностью

1. Уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Проинформировать населения об угрозе ЧС и порядке действий в условиях сейсмической активности.

3. Проверить готовность аварийно-спасательных подразделений территориальной подсистемы к реагированию.

4. Уточнить расчеты сил и средств в случае проведения эвакуации людей, животных, материальных ценностей.

По риску распространения коронавирусной инфекции

В целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Иркутской области выполнять мероприятия в соответствие с Указом губернатора Иркутской области от 12.10.2020 г. № 279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3952) 453-221
Приёмная начальника ГУ
8 (3952) 40-99-99
Единый «телефон доверия»
info@38.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)