31 мая 2022, 15:02

С начала открытия навигации на водных объектах Иркутской области было выявлено 113 нарушений

Скачать оригинал

Сотрудники Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Иркутской области рассказали о характере правонарушений, допускаемых судоводителями. С начала открытия сезона навигации в отношении них было составлено 113 протоколов об административной ответственности.

Наибольшее количество – 77 – по статье 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров.

«Вода не прощает безответственного отношения к требованиям безопасности. Когда речь идет о пассажирах, судоводитель должен сам проявлять максимальную бдительность и следить, чтобы все находящиеся на борту были в спасжилетах. В конечном счете, именно судоводитель несет ответственность за жизнь и здоровье людей», - подчеркнул Андрей Карепов, врио начальника Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области.

Тринадцать человек были привлечены к административной ответственности за нарушение правил плавания. Согласно части 2 статьи 11.7 КоАП РФ превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Четырнадцать граждан допустили нарушение правил эксплуатации судов: семь судоводителей понесли ответственность за управление судном, не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, еще семеро – за передачу управления судном лицу, не имеющему на то права. В соответствии с частью 1 и 2 статьи 11.8 КоАП РФ, такие нарушения влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей и от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей соответственно.

За управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на четырех судоводителей ( часть 3 статьи 11.8 КоАП РФ).

Четыре человека привлечены к административной ответственности за управление маломерным судном в отсутствие при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном (часть 1 статьи 11.8.1 КоАП РФ).

Инспекторы напоминают, что судоводители, не имеющие при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а также документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, привлекаются к ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа. За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 Кодекса РФ об административном правонарушении применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

«Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам имеют право задержать судно и в случае, если судоводитель находится в состоянии алкогольного или токсического опьянения или уклоняется от прохождения освидетельствования. Помимо наложения административного штрафа, судоводитель может быть лишен прав управления на срок до 2 лет. В 2022 году с начала навигации за такое правонарушение был привлечен один судоводитель», - уточнил Андрей Карепов.

В тройке лидеров по числу выявленных правонарушений – Иркутское инспекторское отделение - 12, Тайшетский и Нукутский инспекторские участки – по 9.

Ежедневно сотрудники ГИМС, в том числе внештатные инспекторы, сотрудники полиции, спасатели, представители администраций муниципальных образований, добровольцы и волонтеры выполняют патрулирования и рейды, проводят профилактические беседы с судоводителями, рыбаками и отдыхающими, распространяют памятки о правилах безопасности на водных объектах в весенне-летний период. Эти меры позволяют снизить число правонарушений, а значит, минимизируют риск происшествий, в том числе с маломерными судами.

Эта статья полезна?